Две тысячи лет тому назад еврей¬ский народ переживал тяжелые времена. Уже сотни лет Израилем владели сменяющие друг друга завоеватели. Давно умер последний ветхозаветный пророк Малахия, без особого успеха взывавший к совести: «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это?.. Поднеси это своему князю! Будет ли он доволен?.. Нет моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф» (Мал 1:8,10). Саддукеи, да и кое-кто из прос¬тых израильтян, уже не думали о свобо¬де, приспособи¬лись жить гостями в своем доме, молиться языческим богам. Кто же сохранял верность Богу-Творцу, оставались в напряжен-
ном ожидании прихода Мессии, Спасителя.
Безусловно, Бог не оставил своего обетования, намерения спасти верный остаток Израиля и через него весь мир. Но здоровые силы в народе еще надо было приготовить к восприятию Благой Вести, чтобы они оставили всякую ненависть, отвернулись от греха и стали наследовать Бога, который есть Любовь. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мт 5:48).
Господь избрал священника Захарию, наверное самого праведного из всех, чтобы исполнить обещанное через пророка: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня» (Мал 4:5). Бог дождался, когда настанет очередь Захарии кадить в Святое Святых. Как только он вошел для каждения, ему явился Ангел Господень, чтобы возвестить Захарии: он будет отцом сына, который «будет велик перед Господом… И предъидет пред Ним в духе и силе Илии,.. дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк 1:15,17).
Захарий растерялся и так сильно засомневался, что Ангел поразил его немотой до самого дня обрезания младенца. Зато потом Бог дал ему дар пророчествовать окружающим о великой судьбе новорожденного: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь перед лицом Господа — приготовить пути Ему» (Лк 1:76).
Иоанн «возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк 1:80). А затем привел тысячи людей к покаянию, к готовности воспринимать слова Господа Иисуса Христа.
И. СТРЕЛКОВСКИЙ, ФОС